Проектирование уникальной экспедиционной парусной яхты не так давно представленной нами концепции «Пятый Элемент», наконец-то пошло полным ходом. Ближайшим летом мы планируем заложить первый корпус. Интерес к этому проекту огромный, поэтому, для вашего удобства, мы собрали все наши статьи об этом проекте в одной статье.

В ноябре 2011 на страницах журнала Practical Boat Owner появилась примечательная статья под названием «Bermudan vs junk rigs», в которой сопоставлялись две яхты одного проекта. Первая из них имела парусное вооружение китайской джонки, а вторая – наиболее распространённое на сегодняшний день вооружение бермудского шлюпа. Если вас не оставляют мечты о дальних океанских походах, преимущественно с попутными ветрами, с небольшой любительской командой и ограниченным бюджетом, рассмотреть повнимательнее вооружение китайской джонки будет весьма актуальным и полезным.

Подробно на этому тему мы рассказали в нашей статье "Джонка против бермудского шлюпа".

Постепенно оформляются основные инженерные решения нашего, по-своему уникального проекта. Разработок экспедиционных парусных судов на рынке представлено немного, поскольку, как правило, металлические яхты этого класса обходятся заказчикам в несколько раз дороже сопоставимых по размерам массовых изделий из стеклопластика. В нашем же случае речь идёт об идеологически низкобюджетном судне, настоящей экспедиционной океанской шхуне с бескомпромиссным стальным корпусом и максимально простым в управлении парусным вооружением – амбициозная задача, да ещё и аналогов не так уж и много. Приходится в полной мере использовать собственный накопленный опыт, как конструкторский, так и яхтенный. В переписке с заинтересованными лицами мы получаем много сходных и повторяющихся вопросов.

Подробно относительно принятых конструктивных решений мы рассказали в нашей статье Проект экспедиционной парусной яхты «Пятый Элемент». Вопросы и ответы.

Идея воплотить в жизнь преимущества люгерного вооружения обрела зримые черты, и проектирование яхты "Пятый элемент" пошло полным ходом. На лето 2019 г. мы планируем закладку первого корпуса. Проект уже вызывает огромный интерес, поскольку те принципиальные решения, которые легли в его основу, позволяют радикально снизить издержки судовладельца как на стадии постройки, так и в дальних океанских путешествиях.

"Пятый элемент" проектируется.