Удачный размер и «мужественная» архитектура этого проекта Брюса Робертса вызывают неугасающий интерес со стороны тех, кто задумывается о строительстве экспедиционной яхты траулерного типа.

Получив очередной заказ на такое судно, мы обобщили опыт строительства аналогов, и с согласия заказчика решили провести глубокую модернизацию первоначального проекта. Основные изменения коснулись состава силовой установки и планировки помещений, они позволили радикально улучшить мореходные качества и обитаемость судна.

1. Двухвальная энергетическая установка

Модернизированным проектом предусмотрена установка двух главных двигателей Vetus-Deutz DTA 44.

Это позволило создать высоконадежную пропульсивную установку, позволяющую не только эффективно маневрировать, но и экономить топливо и моторесурс, используя только один из двух главных двигателей при неторопливом путешествии.

В сложных навигационных ситуациях или при недостатке времени одновременная работа двух машин позволит гарантированно преодолеть напор стихии и быстро достичь намеченной цели.

2. Оптимизированная планировка помещений

Несмотря на свои внушительные размеры, ранее построенная нами по оригинальному проекту яхта TY-43 не отличалась рациональностью использования внутренних объемов. Мы предложили принципиально новую концепцию планировки помещений, включающую два важных решения.

Согласно первому, трап, ведущий в нижние каюты, использует объем консоли рулевого поста. Подобное решение не является чем-то исключительным – например, оно встречается на моторных яхтах Targa и Nordhavn MS 56. Оно позволяет освободить пространство между рулевой рубкой и основным салоном, и рациональнее решить планировку кают и помещений, расположенных ниже уровня главной палубы.

Второе принципиальное решение «отделило кухню от гостиной» – освободило главный салон от камбуза, чтобы сделать салон максимально просторным. Камбуз разместился на освободившемся пространстве на границе ходовой рубки и салона, том самом, на котором в исходном проекте был трап. При этом весь камбузный блок поднялся на две ступеньки вверх, что позволило очень удобно разместить на образовавшейся полупереборке медиацентр большого формата.

С целью увеличения внутреннего объема главного салона, организации более эффективной вентиляции и естественного освещения мы приняли решение перенести заднюю стенку ходовой рубки на 1030 мм в корму.

Главные размерения:

Длина наибольшая 14,6 м
Длина по КВл 12,9 м
Ширина 4,6 м
Высота борта на миделе 2,35 м
Осадка 1,45 м
Материал корпуса сталь
Мощность двигателей 2х140 л.с.

Все перечисленные изменения существенно улучшили проект и позволили реорганизовать внутреннее пространство судна; теперь оно воспринимается даже более просторным и эффективно организованным, чем предусматривает исходная планировка следующего по размерам, более крупного проекта – TY-485.