Парусные корабли в нашей стране не строились много десятилетий. Поэтому, получить заказ на проектирование и строительство такого судна было для нас значимым событием и, одновременно, высокой оценкой наших достижений.
Строительство шхуны
Прототипом для будущего судна была выбрана шхуна "Надежда" в которую ее владелец и одновременно Заказчик просто влюблен.
Основным требованием к новому проекту было возможно более точное воспроизведение архитектурного облика при увеличении всех размерений в соответствии с новыми требованиями к обитаемости.
Нами было переработано парусное вооружение, однако основной акцент при этом был сделан не на скорость, а на экспедиционное назначение судна, обслуживаемого небольшим экипажем.
Рангоут был изготовлен на нашем предприятии из алюминиево-магниевого сплава, что обеспечило лучшие характеристики всему судну по сравнению с прототипом, где мачты выполнены из стальной трубы.
Главные размерения шхуны
Длина габаритная | 42,30 м |
Длина наибольшая | 34,32 м |
Длина по ватерлинии | 26,50 м |
Ширина наибольшая | 7,26 м |
Высота борта на миделе | 3,63 м |
Осадка корпусом | 2,6 м |
Материал корпуса | сталь 09Г2С |
Водоизмещение полное | 272 т |
Площадь парусности | 290–370 м2 |
Мощность вспомогательного двигателя | 335 л.с. |