Компания АМЕТА представляет новейшую разработку – стальной моторный катер Melody Bay 800
в стиле «мини-траулер», не имеющий на сегодня аналогов в отечественном маломерном судостроении.
Комфортабельность и простота эксплуатации свойственны катерам «траулерного» типа,
но основной упор конструкторы сделали на экономичность – во всех отношениях.

Над проектом поработали квалифицированные специалисты с огромным опытом создания и эксплуатации прогулочных и туристских судов, которые свели воедино оптимальные решения по гидродинамике, надежности, обитаемости и внешнему виду. Комфортабельность и простота эксплуатации свойственны катерам «траулерного» типа, но основной упор конструкторы сделали на экономичность – во всех отношениях. Вас не обременят ни первоначальные затраты, ни расходы на незабываемый отдых на борту нашего «мини-траулера».

Естественно, по желанию заказчика мы можем укомплектовать судно всеми мыслимыми опциями вплоть до кондиционера и шлюпбалки, но его цена в базовом, полностью подготовленном к навигации варианте не превысит стоимости серийного пластикового глиссера без мотора. Далее вы можете дооборудовать лодку в соответствие с вашими желаниями и возможностями.

Главные размерения

Длина наибольшая 8,05 м
Ширина наибольшая 2,45 м
Осадка корпуса 0,34 м
Водоизмещение 2,9 т
Материал корпуса 09Г2С
Мощность двигателей 60 / 2х60 / до 250 л.с.

Так каковы преимущества водоизмещающего «траулера» в сравнении с гламурным пластиковым глиссером?

Как справедливо отмечают владельцы стальных голландских «крейсеров», они вместе с друзьями начинаю отдыхать сразу после того, как отданы швартовы, а на стеклопластиковом глиссирующем катере приходится сначала быстро уплыть за десятки километров и пристать к приличному берегу. Действительно, водоизмещающая стальная лодка с оптимальным соотношением длины к ширине позволяет даже при небольшом волнении обед на камбузе приготовить, и за столом посидеть, и, пардон, в гальюн сходить. Попробуйте всё это проделать на ходу на глиссирующем катере – сразу оцените прелесть продуманного водоизмещающего режима плавания.

Дизайн мини-траулера Melody Bay 800 вызовет восторг у истинного «моремана». Ярко выраженная изящная седловатость линии палубы вкупе с высоким форштевнем говорит о замечательной мореходности судна, обратный наклон стекол рубки придает облику мужественность, а точно выверенный ритм стоек бокового остекления рубки свидетельствует о профессионализме дизайнеров. Поскольку мини-траулер Melody Bay 800 построен из стали, по желанию заказчика мы можем сделать любую расцветку корпуса, надстройки и крыши катера, а также модифицировать основное расположение.

В стандартном варианте на Melody Bay 800 устанавливается подвесной бензиновый мотор рекомендуемой мощностью от 60 до 250 л.с. Подвесной мотор – это сегодня наилучшее решение, в котором заложены экономика и практичность. Например подвесной Mercury 60 ELPTO стоит чуть больше 6000 долл., а дизельный мотор аналогичной мощности – чуть ли не вдвое дороже. Возражения вроде повышенного расхода топлива неуместны, поскольку современный 4-тактный мотор (удельный расход порядка 230 мл/ч на 1 л.с.) позволяет в крейсерском режиме хода потреблять не более 10 литров бензина в час. Иными словами, разница в цене дизельного стационара и подвесного мотора окупится лишь примерно через 27 тысяч километров плавания на «солярке». В плюсах же «подвесника» – и возможность откидывания для обслуживания винта, и простота подхода к отмелому берегу – собственная осадка Melody Bay 800 всего 0.36 м. Плюсом также простой сервис – снял «подвесник» и отвез в дилерский центр, и возможность хранения мотора зимой в гараже.

С концепцией «мини-траулера» МБ-800 мы разобрались и теперь рассмотрим нашу новую лодку подробнее.

Ширина корпуса ограничена 2,5 м, это значит, что катер можно перевозить на трейлере или просто в кузове грузовика по дорогам общего пользования – на это не требуется специального разрешения ГИБДД.

Корпус катера Melody Bay 800 собран из судостроительной стали толщиной 3 мм на бортах и днище и 2 мм на рубке. Такому «броненосцу» не страшны ни топляки, ни каменистые берега, ни первый ледостав. Просчитанный по правилам ISO силовой набор значительно укрепляет корпус и придаcт владельцу уверенности абсолютной надежности своего судна.

Внутренняя планировка Melody Bay 800 удовлетворит как приверженцев дальних семейных путешествий, так и любителей прогулок выходного дня в компании хороших друзей. В носу уютная спальная каюта, в рулевой рубке-салоне по левому борту расположена динетта – обеденный стол с диванами – раскладывающаяся в дополнительные спальные места. Под этими диванчиками, естественно, объемистые рундуки для багажа. По правому борту компактный пост управления, позволяющий, тем не менее, установить всю необходимую морскую электронику вроде эхолота и картплоттера. За спинкой кресла рулевого протянулся довольно большой камбуз, где без проблем монтируются плита, мойка из «нержавейки», холодильник, и останется еще место чтобы разделать свежевыловленную рыбу. С левого борта за динеттой выгорожена просторная кабинка гальюна. Её оснащение зависит от пожеланий заказчика: от биотуалета до прокачного яхтенного унитаза и раковины.

Дверь из салона в корму ведет в просторный кокпит площадью почти 4 м2. В нем можно оборудовать «веранду» с жесткой крышей-навесом от непогоды или палящего солнца, либо отдать кокпит полностью любителям рыбной ловли. За транцем в хорошую погоду вас ждет купальная платформа. Установленный там подвесной мотор не помешает познать все радости отдыха на воде.

Кстати! Мы упомянули о 60-сильном двигателе, обеспечивающем комфортное плавание в водоизмещающем и переходном к глиссированию режиме. Но на этот же транец можно подвесить мотор мощностью до 250 л.с., и тогда ваш «мини-траулер» Melody Bay 800 превратится в стальной и стильный глиссер со всеми удобствами!

C момента публикации новости о начале строительства мини-траулера Melody Bay 800, к нам стали поступать многочисленные обращения с пожеланиями рассмотреть возможность изготовить на базе этого проекта небольшое промысловое судно или пассажирский катер на 12 человек.

Интерес обусловлен введением в 2016 году Российским Речным Регистром Руководства Р.044-2016 по классификации и освидетельствованию маломерных судов. Данный документ позволяет узаконить использование небольших катеров и мотолодок в коммерческих целях с получением пассажирской лицензии или выделением квот для промышленного рыболовства путем постановки на учет в РРР.

Мы приняли решение пойти навстречу таким пожеланиям и разработать несколько версий таких судов на базе Melody Bay 800.

Высокий борт, впечатляющая мореходность и автотранспортный габарит прекрасно подходят для катера-«грузовика» MB-800 W, востребованного, например рыборазводными хозяйствами. Восьмиметровый размер позволяет полностью реализовать разрешенную для маломерных судов пассажировместимость в 12 человек. Мы подняли палубу выше уровня воды, чтобы при максимальной паспортной загрузке кокпит оставался самоосушаемым. Подпалубный объем корпуса поделен на непроницаемые отсеки, запас плавучести которых сполна удовлетворяет действующим требованиям остойчивости и непотопляемости. С двигателем максимальной разрешенной мощности судно выходит с нагрузкой на глиссирование при скорости 45-50 км/ч; с менее мощными двигателями пойдет в переходном либо водоизмещающем режиме по волне с высотой до полутора метров. Прочный стальной корпус требует минимального ухода, не боится камней и мелей – максимально эффективное вложение ваших инвестиций в дело.

Так же, представляем эскизы промыслового бота с рабочим названием MB-800 Fisher и пассажирской версии катера MB-800 Passenger.

Оба судна могут быть оборудованы подвесными двигателями мощностью от 60 до 250 л.с. Базовым двигателем является Mercury 60ELPT CT Big Foot, который обеспечит скорость до 30 км/ч и сохранит при этом максимальную топливную эффективность за счет наличия грузового редуктора 2.33:1 и винта с минимальным шагом.

Грузоподъемность до 1000 кг и пассажировместимость до 12 человек позволят многим предпринимателям заполнить нишу небольших коммерческих перевозок, получить квоты на прибрежный лов рыбы, лицензию на экскурсионное обслуживание небольших групп, обеспечить нужды форелевого хозяйства, устричной фермы, туристической базы, пассажирских перевозок с небольшим потоком.