Компания АМЕТА представляет новейшую разработку – стальной моторный катер Melody Bay 800
в стиле «мини-траулер», не имеющий на сегодня аналогов в отечественном маломерном судостроении.
Комфортабельность и простота эксплуатации свойственны катерам «траулерного» типа,
но основной упор конструкторы сделали на экономичность – во всех отношениях.

Над проектом поработали квалифицированные специалисты с огромным опытом создания и эксплуатации прогулочных и туристских судов, которые свели воедино оптимальные решения по гидродинамике, надежности, обитаемости и внешнему виду. Комфортабельность и простота эксплуатации свойственны катерам «траулерного» типа, но основной упор конструкторы сделали на экономичность – во всех отношениях. Вас не обременят ни первоначальные затраты, ни расходы на незабываемый отдых на борту нашего «мини-траулера».

Естественно, по желанию заказчика мы можем укомплектовать судно всеми мыслимыми опциями вплоть до кондиционера и шлюпбалки, но его цена в базовом, полностью подготовленном к навигации варианте не превысит стоимости серийного пластикового глиссера без мотора. Далее вы можете дооборудовать лодку в соответствие с вашими желаниями и возможностями.

Главные размерения

Длина наибольшая 8,05 м
Ширина наибольшая 2,45 м
Осадка корпуса 0,34 м
Водоизмещение 2,9 т
Материал корпуса 09Г2С
Мощность двигателей 60/2х60/до 250 л.с.

Так каковы преимущества водоизмещающего «траулера» в сравнении с гламурным пластиковым глиссером?

Как справедливо отмечают владельцы стальных голландских «крейсеров», они вместе с друзьями начинаю отдыхать сразу после того, как отданы швартовы, а на стеклопластиковом глиссирующем катере приходится сначала быстро уплыть за десятки километров и пристать к приличному берегу. Действительно, водоизмещающая стальная лодка с оптимальным соотношением длины к ширине позволяет даже при небольшом волнении обед на камбузе приготовить, и за столом посидеть, и, пардон, в гальюн сходить. Попробуйте всё это проделать на ходу на глиссирующем катере – сразу оцените прелесть продуманного водоизмещающего режима плавания.

Дизайн мини-траулера Melody Bay 800 вызовет восторг у истинного «моремана». Ярко выраженная изящная седловатость линии палубы вкупе с высоким форштевнем говорит о замечательной мореходности судна, обратный наклон стекол рубки придает облику мужественность, а точно выверенный ритм стоек бокового остекления рубки свидетельствует о профессионализме дизайнеров. Поскольку мини-траулер Melody Bay 800 построен из стали, по желанию заказчика мы можем сделать любую расцветку корпуса, надстройки и крыши катера, а также модифицировать основное расположение.

В стандартном варианте на Melody Bay 800 устанавливается подвесной бензиновый мотор рекомендуемой мощностью от 60 до 250 л.с. Подвесной мотор – это сегодня наилучшее решение, в котором заложены экономика и практичность. Например подвесной Mercury 60 ELPTO стоит чуть больше 6000 долл., а дизельный мотор аналогичной мощности – чуть ли не вдвое дороже. Возражения вроде повышенного расхода топлива неуместны, поскольку современный 4-тактный мотор (удельный расход порядка 230 мл/ч на 1 л.с.) позволяет в крейсерском режиме хода потреблять не более 10 литров бензина в час. Иными словами, разница в цене дизельного стационара и подвесного мотора окупится лишь примерно через 27 тысяч километров плавания на «солярке». В плюсах же «подвесника» – и возможность откидывания для обслуживания винта, и простота подхода к отмелому берегу – собственная осадка Melody Bay 800 всего 0.36 м. Плюсом также простой сервис – снял «подвесник» и отвез в дилерский центр, и возможность хранения мотора зимой в гараже.

С концепцией «мини-траулера» МБ-800 мы разобрались и теперь рассмотрим нашу новую лодку подробнее.

Ширина корпуса ограничена 2,5 м, это значит, что катер можно перевозить на трейлере или просто в кузове грузовика по дорогам общего пользования – на это не требуется специального разрешения ГИБДД.

Корпус катера Melody Bay 800 собран из судостроительной стали толщиной 3 мм на бортах и днище и 2 мм на рубке. Такому «броненосцу» не страшны ни топляки, ни каменистые берега, ни первый ледостав. Просчитанный по правилам ISO силовой набор значительно укрепляет корпус и придаcт владельцу уверенности абсолютной надежности своего судна.

Внутренняя планировка Melody Bay 800 удовлетворит как приверженцев дальних семейных путешествий, так и любителей прогулок выходного дня в компании хороших друзей. В носу уютная спальная каюта, в рулевой рубке-салоне по левому борту расположена динетта – обеденный стол с диванами – раскладывающаяся в дополнительные спальные места. Под этими диванчиками, естественно, объемистые рундуки для багажа. По правому борту компактный пост управления, позволяющий, тем не менее, установить всю необходимую морскую электронику вроде эхолота и картплоттера. За спинкой кресла рулевого протянулся довольно большой камбуз, где без проблем монтируются плита, мойка из «нержавейки», холодильник, и останется еще место чтобы разделать свежевыловленную рыбу. С левого борта за динеттой выгорожена просторная кабинка гальюна. Её оснащение зависит от пожеланий заказчика: от биотуалета до прокачного яхтенного унитаза и раковины.

Дверь из салона в корму ведет в просторный кокпит площадью почти 4 м2. В нем можно оборудовать «веранду» с жесткой крышей-навесом от непогоды или палящего солнца, либо отдать кокпит полностью любителям рыбной ловли. За транцем в хорошую погоду вас ждет купальная платформа. Установленный там подвесной мотор не помешает познать все радости отдыха на воде.

Кстати! Мы упомянули о 60-сильном двигателе, обеспечивающем комфортное плавание в водоизмещающем и переходном к глиссированию режиме. Но на этот же транец можно подвесить мотор мощностью до 250 л.с., и тогда ваш «мини-траулер» Melody Bay 800 превратится в стальной и стильный глиссер со всеми удобствами!