Проектирование и постройка «речного лимузина» – коммерческого судна для городских каналов Петербурга – задача для нас не новая. Ранее мы уже весьма успешно реализовали подобный замысел, построив одному из заказчиков катер-лимузин в стилизованном ретро-дизайне «Ваше Величество».

На этот раз клиентом была поставлена задача разработать и изготовить судно, решённое в современной архитектурной стилистике. Речь шла о комфортабельном водном такси-лимузине для экскурсионного обслуживания VIP-персон, небольших групп туристов и постояльцев премиальных отелей Санкт-Петербурга. Заказчик, основываясь на собственном опыте, достаточно конкретно определил основные требования к компоновке и планировке помещений, отдав нам на откуп общий дизайн и инженерно-конструкторские решения.

Габариты судна определились высотой мостов на основных экскурсионных маршрутах Санкт-Петербурга и возможностью эффективного маневрировать в сложных условиях насыщенного движения рек и каналов центральной части города.

На общем плане палуб выделено несколько функциональных зон, где пассажиры могли бы разделиться на «группы по интересам» и комфортно совместить удовольствие от речной прогулки с приватным деловым общением. Местом, объединяющим эти компании по замыслу должен стать центральный салон, в котором размещён большой стол с окружающими диванами, компактный кухонный уголок для несложной сервировки кейтеринга и не стеснённый в габаритах туалет.

В носовой части предусмотрен просторный кокпит, где можно комфортно расположиться в хорошую погоду и непринуждённо побеседовать на приватные темы.
На корме значительная по площади открытая палуба позволит при настроении устроить мини-дискотеку с эффектными сюжетами для Инстаграмма, вживую послушать рассказы опытного судоводителя о достопримечательностях нашего города и памятных местах маршрута.

В качестве главного двигателя предпочтение было отдано относительно мощному для неторопливого канального судна дизелю Nanni на базе легендарного по качеству «японца» Kubota. Несколько избыточная для относительно тихоходного судна мощность в 140 л.с. позволит значительно увеличить ресурс двигателя, эксплуатирующегося «белые ночи напролёт», существенно снизить шум на малых ходах, предоставить возможность судоводителю при необходимости совершать быстрые «перебежки» к требуемым дислокациям.

Прочный, профессионально изготовленный и окрашенный стальной корпус гарантирует многолетний срок службы всему судну в самых жёстких условиях эксплуатации.

Уже летом 2019 года судну предстоит начать свою работу, освежив новизной своего дизайна коммерческий флот Санкт-Петербурга и дополнив его услуги своими уникальными возможностями.