В связи с очень большой загруженностью нашей верфи в летний период мы несколько запаздываем с новостями, но постараемся наверстать упущенное.
Проект экспедиционной яхты «Пятый Элемент» привлёк огромный интерес у яхтенной общественности, и в настоящий момент в постройке уже три (!) таких шхуны.
Могло бы быть и больше, но возможности нашей верфи пока ограничены, наметилась небольшая очередь из клиентов, что не может не радовать. Видимо попали в самую точку интереса!
Одновременно продолжается детальное проектирование интерьеров, подбор и компоновка разнообразного оборудования. Так в основном санузле появилась сидячая ванна. Согласитесь, принимать душ стоя в условиях качки совсем не просто, и компактная сидячая ванна значительно облегчит эту задачу.
Стиральная машина переместилась из жилой зоны в технический отсек кормового туалета, освободив дополнительное место для полезных вещей в носовых каютах.
Нашлось уникальное решение шкафа для мокрой штормовой одежды. Теперь шкаф находится в глубоком рундуке под диваном салона в рубке – вещи сушатся с помощью бортового кондиционера! Воздух через вентиляционную решётку поступает в шкаф, затем влага из одежды конденсируется на испарителе и удаляется через дренаж за борт, а охлаждённый сухой воздух поступает в салон. Элегантное, эффективное и, казалось бы, очевидное решение, а применено нами первыми! Конечно кондиционер и был в своё время изобретён именно для сушки газет в типографии, а охлаждение помещений было вторичным эффектом, но это не широко известный факт.
Мы разработали несколько различных планировочных решений, с учётом конкретных пожеланий заказчиков и возможных сценариев использования яхты. Наши устремления направлены именно на реализацию индивидуальных предпочтений, в отличие от заданных технологической оснасткой типовых решений у массовых судов из стеклопластика. Каждый заказчик может найти отражение своих замыслов в яхте мечты.
Конструкция машинной рамы выполнена таким образом, что позволяет с минимальными изменениями устанавливать двигатели разных производителей и моделей, включая популярные Volvo-Penta и Vetus-Deutz мощностью от 110 до 175 л.с., хотя в качестве основного варианта предпочтение отдано VD 4.120.
Появилось кормовое якорное устройство, с клюзом и лебёдкой. На практике чаще приходится отдавать именно кормовой якорь, а делать это без полноценного брашпиля с учётом веса якоря в 30-40 кг очень проблематично, особенно если на борту нет банды молодых матросов!
Мачты решено сделать пластиковыми с использованием карбонового армирования, что оказалось и не очень сложно и не слишком дорого, поскольку материалы из Китая стали вполне доступными и приемлемого качества. В настоящий момент уже сделаны шесть заготовок из стеклопластика, ожидающих последующего армирования слоями направленного углеволокна. Таким образом, мы планируем получить относительно лёгкие и очень прочные мачты, позволяющие при необходимости нести дополнительные паруса при умеренных ветрах.
Мы продолжаем развивать этот очень интересный проект, и согласно планам надеемся весной 2021 года передать заказчикам первые три замечательные океанские шхуны!