Моторные яхты подобных размерений мы до последнего времени строили по приобретаемым заказчиками проектам, преимущественно Брюса Робертса. Его траулерные яхты, несмотря на свою несколько архаичную архитектуру в стиле ранних 70-х, привлекают клиентов незначительной стоимостью первоначально приобретаемой технической документации. Этот базовый объём чертежей, довольно поверхностной проработки, мы дополняем недостающими узлами и устройствами, где-то «причёсываем» откровенные ляпы и таким образом построили по ним уже несколько вполне удачных яхт.

Популярные проекты Брюса Робертса серии TY характерны крайне нерациональным с сегодняшней точки зрения использованием возможностей компоновки, предоставляемых самими размерами корпуса. Эта их особенность  обусловлена не только прежними тенденциями в архитектуре моторных яхт, но и методами проектирования, применявшимися в недавнем еще прошлом.

И вот появилась возможность разработать интересную актуальную «платформу» по-настоящему современного судна. Мы отложили все текущие разработки и бросили на него все силы, дав «литерную»! скорость именно этому проекту. У него есть большое будущее.

Головная яхта предназначена для заказчика, серьёзно увлечённого дайвингом. В данном судне учтен ряд особых требований, ориентированных именно на эти специфические задачи. Предусмoтрена установка стационарного электрического компрессора и дожимателя, а также отсек с полноразмерными газовыми баллонами для приготовления дыхательной смеси. В корме расположены специально оборудованные места для экипировки ныряльщиков, хранения баллонов и снаряжения.

Применяемая нами технология проектирования позволяет гибко и полноценно учитывать пожелания самых разных потенциальных заказчиков, адаптировать планировку яхты под конкретные требования клиента.

Дизайн яхты выполнен в современной стилистике, подразумевающей максимально рациональное использование длины судна для достижения высокой относительной скорости и мореходности, а его объемов – для наиболее эффективной реализации планировочных решений.

Увеличение длины яхты по ватерлинии до максимального габарита корпуса позволило существенно заострить ватерлинии в носовой части судна, сделать ход яхты в условиях сильного волнения более мягким, комфортным, максимально уменьшить слеминг, подняв скорость и снизив расход топлива.

Компоновка внутренних помещений с использованием всей ширины корпуса позволила получить уровень комфорта, ранее недостижимый для судна данного размера.
При этом полноценный свободный проход вдоль периметра всего борта, выход напрямую из ходовой рубки на верхнюю палубу делают удобными и легко контролируемыми операции швартовки или шлюзования. Огромная свободная площадь верхней палубы позволяет разместить шлюпку-RIB, шлюпбалку, большой спасательный плот; там можно расположиться большой компанией, чтобы позагорать или организовать банкет.

При этом нам удалось не превысить площадь боковой проекции корпуса по сравнению с традиционным корпусом траулерной яхты, что весьма наглядно видно из приводимого ниже наложения профилей корпусов Melody Bay 1500 и TY 485 Брюса Робертса.

Наложение профилей корпусов Melody Bay 1500 и TY 485 Брюса Робертса
Наложение профилей корпусов Melody Bay 1500 и TY 485 Брюса Робертса